Медиация в сфере образования

  • Жизнь внутри детского сада – это сложный процесс, включающий в себя не только образовательную деятельность, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, детей, педагогов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В настоящее время важнейшим методом разрешения конфликтов становится медиация. В медиациистороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов
  • Целью Службы медиации является оказание содействия в предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в процессе образовательнойдеятельностив Учреждении;создание благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности, умеющей принимать решения и нести ответственность за свои поступки; улучшение качества жизни всех участников образовательно-воспитательного процесса.
  • Медиативный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем
  • Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена Службой медиации:
    - Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить.
    - Стороныпсихически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки).
    - Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры .
  • Если вы решили обратиться в службу, то вам надо подойти к:
  • Богомаз Светлане Вдадимировне, воспитателю

i

img9

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

            На основании распоряжения Правительства Брянской области от 18.11.2019 г. №238-рп «О создании координационной рабочей группы по вопросам применения процедуры медиации в отношении несовершеннолетних на территории Брянской области» и в целях разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №1 «Гуси - лебеди» г. Сельцо создана служба поддержки (медиации).

            Главная цель медиации  – превратить детский сад в безопасное, комфортное  пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников,  воспитателей, родителей и т. д.).

            Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в д/саду и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
            Служба медиации – это  разрешение конфликтов силами детского сада. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
Профилактика ранней дезадаптации.

Способы и средства медиации

 При разрешении конфликтов  существуют разные способы:

  • Медиация признает, что конфликты между сторонами могут быть решены только в случае, если стороны этого сами захотят (чувства нельзя отменить приказом свыше).
    • Медиация признает, что если стороны пришли для того, чтобы разрешить трения, которые между ними имеются, им необходимо чувствовать себя комфортно, в безопасности (медиатор вызывает доверие, обеспечивает конфиденциальность).
    •  Медиация признает важность поощрения доверия и уважения, открытого обмена информацией между сторонами (разрушает барьеры).
    •  Медиация признает, что именно сторонам лучше всего судить о том, что же будет являться разрешением конфликта (стороны сами создают свое решение).
    •  Медиация признает, что стороны, скорее всего, будут склонны к реализации именно тех соглашений, в создании которых они принимали непосредственное участие.
    •  Медиация защищает от клеймения и отвержения, сохраняет конфиденциальность общения.

Зачем медиация нужна родителям?

   Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей  от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того,  медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности

службы медиации

Федеральный уровень

  •         -  Федеральный закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» от 27.07.2010 г. N 193-ФЗ
  •          - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  •          - Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ «О внесении изменения в статью 18 Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  •          - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 194-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»
  •         - Распоряжение Правительства РФ от 01.09.2018 г. №1837-р